МБОУ Ложковская СОШ

RSS-новости | Ученическое самоуправление

 

 

Современная школа - это развивающееся учебное заведение, в котором апробируются и реализуются многие воспитательные программы и проекты.

Воспитательная система школы, в которой особое внимание уделено детям для приобретения ими жизненного опыта, стала определенной точкой роста для школы, ресурсом, где могут раскрываться необходимые для творчества возможности.

С 2018 года школа всерьез занимается вопросами самоуправления как системообразующим элементом школьной воспитательной системы, с одной стороны, с другой - как первичного результата деятельности. Государственный стандарт "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества.

«Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи» (Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»).

Таким образом, развитие системы ученического самоуправления приобретает высокую степень актуальности в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации.

Цель ученического самоуправления - реализация интересов и потребностей учащихся, необходимых для формирования полноценной личности. Работа органов ученического самоуправления начинается с выявления актуальных потребностей и интересов учащихся, на основе которых определяются содержание, основные направления деятельности и организационная структура.

Задачи ученического самоуправления:

  • выявление личностно и социально значимых потребностей, отбор тех, которые реально выполнимы,

  • определение организационной структуры ученического коллектива,

  • организация деятельности органов ученического самоуправления,

  • предоставление педагогической поддержки и помощи,

  • подведение итогов работы,

  • анализ ее результатов.

Содержание деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • учебно-дисциплинарная;

  • трудовая деятельность;

  • художественно-эстетическая;

  • культурно-массовая и досуговая;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • информационная;

  • художественно-оформительская деятельность;

  • гражданско-патриотическая и поисковая деятельность.

На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:

  • объявление благодарности;

  • награждение грамотой;

  • вручение бесплатного билета в театр, музей; экскурсионные поездки:

  • награждение призами.

На первом заседании Совета школы вырабатывается план работы на учебный год, выбирается председатель Совета школы. Председатель руководит работой Совета школы, проводит заседания, которые собираются 1 раз в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся школы.

В основе деятельности ученического самоуправления лежит:

  • изучение запросов учащихся, доведение до сведения администрации и организация конкретной работы по их удовлетворению.

  • сохранение и приумножение школьных традиций, реализация программы развития школы.

Роль педагогов и родителей в самоуправлении.

Педагоги и родители поддерживают участников самоуправления учат самоанализу и самокритике. Педагоги и организатор ВР создают атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления раскрывал свои способности, оказывают методическую помощь активу, привлекают к работе актива родителей, общественность, выступают продолжателем традиций, принимает участие в разработке документов актива: памяток, планов, положений, программ. Педагоги учат детей анализировать свою работу, принимать конкретные решения и выполнять их.


Состав Ученического совета МБОУ Ложковская СОШ

№ п/п

 Ф.И.О

 Категория

 Прочее

 Срок полномочий

 1

Сидорова Елизавета 

Председатель Ученического совета

 Обучающаяся

31 августа 2020 года

 2

 Карапетян Юрик

Член Ученического совета

 Обучающийся

31 августа 2020 года 

 3

Мыца Валерия

Член Ученического совета

Обучающаяся 

31 августа 2020 года 

 4

 Суркова Дарья

Член Ученического совета

Обучающаяся

 31 августа 2020 года

 5

 Морару Мария

Член Ученического совета

Обучающаяся

 31 августа 2020 года

 6

Меньшова Ангелина

Член Ученического совета

Обучающаяся

 31 августа 2020 года

 

Библиотека Ученического самоуправления "Лидер"

 


 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»