МБОУ Ложковская СОШ

Кодекс чести

 

 

 

Общие положения

«Кодекс чести кадета»

 

         Кодекс чести школьника (Кадета) рассматривается как система общеобяза­тельных правил поведения в повседневной учебной и воспитательной работе учителей и учащихся школы.

         Он является равнозначным по важности для уча­щихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписы­вающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения меж­ду всеми людьми, пребывающими в помещениях школы.

         Цель: формирование компетенции лидера подростковых групп, социально-мотивированной занятости, умений и навыков вовлечения сверстников в правоохранительную деятельность в процессе учебно-воспитательной ра­боты школы.

         Задачи:

1.     Создать психолого-педагогические условия для установления доверительных  взаимоотношений между  педагогами и студентами в    процессе внедрения  «Кодекса чести кадета»;

2.                    Развивать формы взаимодействия преподавателей и студенческого самоуправления, способствующие когнитивно-ценностной, организационно-творческой деятельности;

3.                                        Организовать в системе ученического соуправления функционально-ролевой центр по формированию этико-правоохранительной компетен­ции учащихся (в форме «Совета справедливых»);

4.                    Возродить морально-этический микроклимат в вузах, который бы способствовал познавательному творчеству в развитии педагогического взаи­модействия;

5.                                        Сформировать гражданско-патриотическую позицию о приоритетности и верховенстве закона.

         Разработка и принятие данных задач должно вызывать сглаживание противоречий и творческих предложений. Это объяснялось в частности тем, что некоторым педагогам не хотелось признавать, даже старшекурсников, в каче­стве субъектов по управлению учебно-воспитательным процессом. К тому же неотложной задачей является определение эффективного механизма (проце­дуры внедрения, этапы вовлечения учащихся, техники и модели управления) из числа участников взаимодействия по внедрению и осуществлению Кодекса чести кадета. Ведущим средством по осуществлению данной задачи является принятие «Положения о Кодексе чести кадета» и соответствующих рекоменда­ций.

 

 

 

КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТА

(МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛОЖКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА)

 

         Рассматривается в качестве «Единых требований учебного и педагогического коллектива» Ложковской школы.

 

«Нет ничего неизменного, раз навсегда устоявшегося - все можно изменить к лучшему.  Были бы созданы соответствующие условия!»

(И. П. Павлов)

 

«Если молодость не преодолеет пороки, то старость приобретет свои...»

 

«Необходимо преодолеть нигилизм к правопорядку подросткового менталитета»

(из высказываний Президента Медведева Л.Д.)

 

         В целях поддержания морально - этических, правовых, санитарно - гигиенических, экологических норм и создания условий в учебно-воспитательном учреждении по защите прав человека - вводиться «Кодекс чести кадета» (КЧК).

         Воспитание привычек хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, культурных навыков безопасной жизнедеятельности, организованности и творчества в усвоении учебных дисциплин, на основе этого формируются чувства патриотизма к Родине и ее героическому прошлому.
         Данный «Кодекс чести кадета», создан в качестве общих правил, условий и критериев возрождения добрых традиций ученического, творческого содружества учащихся и учителей.

         Раздел I.

         Ведущим критерием «Чести кадета» является безукоризненное выполнение основных обязанностей должности учащегося кадетского класса:

1.                                   Приходить в школу за 15 мин до начала занятий (соответственно расписанию).

2.                                   Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей.

3.                                   Вежливо предлагать пройти впереди себя взрослым и младшим школьникам.

4.                                   Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девочкам: предусмотрительность и вежливость.

5.                                   Все школьники стараются с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования.

6.                                   Иметь сменную обувь и постоянно переобуваться в гардеробе.

7.                                   При выходе из школы переобуваться в соответствующую обувь.

8.                                   Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета, с учетом изменений в расписании.

9.                                   По звонку и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место.

10.                          Замена уроков является обязательной формой занятий.

11.            Выход из школы, во время занятий разрешается, только в соответствии с расписанием уроков: военно-прикладного и патриотического содержания, физической культуры, ОБЖ, хозяйственных работ и в сопровождении учителя-предметника или дежурного администратора.

12.            Выход из школы, в учебное время разрешается по особым причинам, только директором школы и завучем в письменной форме.

 

         РАЗДЕЛ II.

         Взаимодействие дежурных учащихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и учащихся:

1.                 Неукоснительно, руководствоваться п. п.: раздела 1.

2.                 Содействовать своевременной записи в «Контрольном журнале охраны»:

- отсутствие сменной обуви;

- опоздание в школу - более 5 мин. после указанного времени;

- нарушение морально - этических правил на территории, контролируемой каждым дежурным.

3.                 Контролировать выход из школы во время учебных занятий учащихся 1-4 классов только в сопровождении родителей или лиц, замещающих родителей, после записи в журнале.

4.                 Совместно требовать от учащихся соблюдения:

- правил хорошего тона во взаимоотношениях с взрослыми;

- этики манер приличного тона во взаимоотношениях друг с другом;

- санитарно - гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу.

5.                 Вход посторонних разрешается на основании документа, подтверждающего личность, после записи в журнале (о входе и выходе).

6.                 В случае, каких либо происшествий немедленно сообщать администрации школы, дежурным службам города и принимать действия в соответствии с возникшей Ч С.

7.                  

 

РАЗДЕЛ III.

         Внешний вид учащихся и личная гигиена (это имидж,  проявляющегося менталитета молодого человека):

1.                Приходить в школу при наличии сменной обуви, в опрятном внешнем
виде и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию.

2.                Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться.

3.                Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого - взаимосвязано со здоровьем окружающих).

4.                Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков.

5.                Строго поддерживать санитарно — гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора.

 

РАЗДЕЛ IV.

         Этика ученика на уроке, в кабинете: место обитания школьника - проживание 4 - той части школьной жизни

1.                Учащиеся  приветствуют учителя  в тишине, стоя у соответствующего рабочего   места.   В   начале   урока   физкультуры   и   дежурства   по   школе построением в определенном месте.

2.                На   приветствие учителя отвечают легким кивком головы.

3.                Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, ручки, дневник и др. необходимые принадлежности).

4.                Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя).

5.                Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.

6.                На замечания учителя реагировать корректно, при требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие, объясниться после звонка).

7.                Дневник, как визитная карточка школьника, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника).

8.                В случае нарушения предъявляемых правил «кодексом школьника»
терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешения на продолжение занятий.

 

РАЗДЕЛ V.

         Самообслуживающий труд учащихся в школе (чисто не там, где убирают, а прежде там, где не сорят):

1.                 Каждый учащийся в составе своего коллектива во время учебных занятий, с 5 по 11 классы, поддерживает и устанавливает санитарно - гигиенический и общественно - нормативный порядок на основании данного «Кодекса чести школьника» (Единых педагогических требований).

2.                 По завершении учебных и других занятий все помещения школы,
рекреации, коридоры, столовая убираются коллективом дежурного класса под контролем помощника классного руководителя. В учебных кабинетах уборку производят дежурные по классу после каждого урока и учебных занятий.

3.                 По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.

4.                 По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски, подоконников, столов и уборка пола).

 

РАЗДЕЛ VI.

         Высшим критерием чести школьника — является проявление воли и ума в преодолении действий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

         В целях личной безопасности в местах общего пользования ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.                                  Курить.

2.                                  Произносить бранные слова и нецензурные выражения.

3.                                  Находиться в помещениях школы в верхней одежде (в том числе демисезонных моделей).

4.                                  Употреблять и появляться в школе после употребления спиртных напитков, а также по завершении учебных занятий.

5.                                  Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.

6.                                  Приводить в школу посторонних, без соответствующего согласования.

7.                                  Приносить в школу игральные карты и другие предметы азартных развлечений.

8.                                  Иметь при себе зажигалки и другие опасные предметы.

9.                                  Ходить по школе и заниматься в спортзале без сменной обуви.

10.                         Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.

11.                         Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным.

12.                         Применять пирсинговые украшения, в том числе и юношам, (исключение серьги в ушах для девочек) и косметику.

 

РАЗДЕЛ VII.

         Учащиеся школы имеют право на творчество и совершенство своей личности.

         Под девизом: «Научить нельзя - научиться можно», «Только то и ценно, что добыто своим трудом»:

1.                Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора).

2.                Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культмассовой, хозяйственной и правоохранительной работе.

3.                Избирать и быть избранным в структуры школьного управления.

4.                Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина по духу и слову Кодекса Чести Кадета.

5.                Защищать честь, достоинство права детей и взрослых.

6.                Подавать апелляцию в Совет школы, Совет справедливых, на педагогический совет и в Административный совет школы.

 

РАЗДЕЛ VIII.

         Ответственность учащихся за нарушение педагогических    требований, предъявленных  «Кодексом  чести кадета». 

         Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия: Требование к человеку - это проявление Внимания и Уважения к нему!:

1.                                  Индивидуальная беседа о значении правил и норм поведения, о порядке принятия «Кодекса» и о его назначении в защите правовой свободе школьников.

2.                                  Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производиться дежурным администратором, учителем, классным руководителем.

3.                                  При повторе нарушения или несоблюдения иных норм, предусмотренных КЧК, производится:

         - оформление лично объяснительной записки в присутствии лидера ученического самоуправления или классного руководителя, дежурного администратора;

         - обсуждение на собрании коллектива класса: причины, мотивация, осознание вины, осмысление СЛОВА ЧЕСТИ КАДЕТА (СЧК), составление «Личного плана самовоспитания кадета» (ЛПСК) в присутствии лидеров кадетских, преподавателей и   руководства школы;

         - слушанье объяснений на заседании органов самоуправления школы в зависимости от сложности и характера проступка, а также отчета за ЛПС в присутствии «Совета справедливых» коллектива и наставника;

         - обсуждение на совете лидеров школьного самоуправления (ЛШСУ) о выполнении СЧК и «Личного плана самовоспитания кадета»;

         - обсуждение на заседании малого педагогического совета: о выполнении «Личного плана самовоспитания» и внесение поправок, рекомендаций. Принятие решения о постановке на учет «Педагогической помощи» в обязательном присутствии заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, лидеров коллектива, родителей нарушителя школьного порядка;

         - обсуждение материалов на Административном совете школы: определение административной ответственности, предусмотренной «Кодексом чести школьника» и другими нормативными документами. Составление акта об административной ответственности за причиненный материальный ущерб: восстановление или возврат предметов и вещей, утративших стоимость, или направление документов в правоохранительные органы, по месту работы и жительства родителей.

         - принятие решения на «Совете школы» об исключении  из состава учащихся школы, направление документов на комиссию по делам несовершеннолетних.

 

РАЗДЕЛ IX.

         Признаками хорошего тона, манер общения и критериев воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина - со своим поведением.

         Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни!:

1.                Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям,
альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям.

2.                Оказание помощи животным и природе.

3.                Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма.

4.                Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду, родителей, учителей, пожилых людей и девочек.

5.                Развивать способность внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать!?», «В чем сущность частного и общего: Слова чести и Кодекса Чести?».

6.                Повсеместное соблюдение данного кодекса чести школьника и, в первую очередь, правил из разделов I, II, VII.

7.                Не доводить себя до лицемерия, до осуждения одноклассников и учителей и мер наказания, предусмотренных разделом VIII КЧК.

8.                Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли и этим стать примером подражания для младших.

 

РАЗДЕЛ X.

         Благодарности, поощрения, награды, коллективное уважение и общественное признание.

1.                За проявление личностной инициативы и творчества, смекалки по внедрению и отстаиванию принципов «Кодекса чести кадета» в повседневную жизнедеятельность кадетских классов и школы;

2.                За творческую учебную работу, деловой стиль общения, спортивную, научную и общественную деятельность;

3.                За добросовестное выполнение должностных обязанностей кадета;

4.                За творческую, плодотворную деятельность в развитии и управлении ученического самоуправления:

5.                Благодарности решением Совета, школы и руководства;

6.                Благодарственные письма родителям (в средства информации по месту жительства);

7.                ПОЧЕТНОЕ ИМЯ КАДЕТА - занесение в «Книгу почета истории кадетского движения»;

8.                Путевки познавательно-оздоровительные коллективные и индивидуальные денежные премии, ценные подарки, дипломы: «Лидер ученического самоуправления», «Почетный кадет школы», «Лауреат зрительской симпатии», «Организатор культурно-массовой деятельности учащихся», «Организатор здорового образа жизни», «Лидер правоохранительной деятельности», «Организатор клуба веселых кадетов», «Лидер интеллектуальных поединков», «Чемпион чемпионов кадетских классов», «Лидер интеллектуальных поединков», «Элегантный и достопочтенный юноша», «Приверженец справедливости, правопорядка и патриотизма» и др.

 

КОДЕКС принят на заседании СОЮД ______________________________ 2009г.

КОДЕКС принят ученическим советом школы __________________ 2009г.

КОДЕКС утвержден на педагогическом совете школы ____________2009г.

КОДЕКС принят на заседании «Совета справедливых» __________ 200   9г.

 

«Кодекс чести кадета»

разработан совместно с участием старшеклассников МОУ Ложковская СОШ


 

 

Общие положения

«Кодекс чести кадета»

 

         Кодекс чести школьника (Кадета) рассматривается как система общеобяза­тельных правил поведения в повседневной учебной и воспитательной работе учителей и учащихся школы.

         Он является равнозначным по важности для уча­щихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписы­вающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения меж­ду всеми людьми, пребывающими в помещениях школы.

         Цель: формирование компетенции лидера подростковых групп, социально-мотивированной занятости, умений и навыков вовлечения сверстников в правоохранительную деятельность в процессе учебно-воспитательной ра­боты школы.

         Задачи:

1.     Создать психолого-педагогические условия для установления доверительных  взаимоотношений между  педагогами и студентами в    процессе внедрения  «Кодекса чести кадета»;

2.                    Развивать формы взаимодействия преподавателей и студенческого самоуправления, способствующие когнитивно-ценностной, организационно-творческой деятельности;

3.                                        Организовать в системе ученического соуправления функционально-ролевой центр по формированию этико-правоохранительной компетен­ции учащихся (в форме «Совета справедливых»);

4.                    Возродить морально-этический микроклимат в вузах, который бы способствовал познавательному творчеству в развитии педагогического взаи­модействия;

5.                                        Сформировать гражданско-патриотическую позицию о приоритетности и верховенстве закона.

         Разработка и принятие данных задач должно вызывать сглаживание противоречий и творческих предложений. Это объяснялось в частности тем, что некоторым педагогам не хотелось признавать, даже старшекурсников, в каче­стве субъектов по управлению учебно-воспитательным процессом. К тому же неотложной задачей является определение эффективного механизма (проце­дуры внедрения, этапы вовлечения учащихся, техники и модели управления) из числа участников взаимодействия по внедрению и осуществлению Кодекса чести кадета. Ведущим средством по осуществлению данной задачи является принятие «Положения о Кодексе чести кадета» и соответствующих рекоменда­ций.

 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»